Инфляция, Забеги на Гоблинов/сундуки вредят экономике?
Дисклеймер: следующая статья отмечена как субъективное мнение.
Для тех из вас, кто регулярно посещал и пользовался Аукционом, стало заметно, что цены на предметы стали падать. Что раньше можно было легко продать, стало непродаваемым, и только топ предметы можно толкнуть действительно по хорошей цене.
Существуют две основные проблемы, вызывающее это на данный момент:
1) Не существует способа управлять инфляцией предметов (термин используется, так как увеличивается число хороших/сильных предметов, что вызывает падение их цены). Нет никаких «поглотителей вещей» в D3, что означает, что все большее число предметов поступает в экономику и никогда ее не покидает. Если это уже проблема спустя всего две недели, потенциально положение станет экспоненциально ухудшаться.
2) Гоблины, сундуки и другие хитрости, позволяющее тупо фармить шмот.
Близзард дали понять, что не намерены возвращать старые добрые забеги на боссов в стиле D2, где игроки тратили большую часть игрового времени на убийство боссов ради добычи, (и я один из них, хотя мне по душе система Nephalem Valor).
Однако, мы видим неприятный поворот событий, игроки теперь бегают за гоблинами и сундуками и выполняют другие более скучные действия ради дропа.
И это не вина игроков.
Инферно после Атка 1 мало кому удается пробежать, даже обегая элитных любым классом. Нужна хорошая экипировка, а ее трудно выбить на низком уровне сложности/Акте. Таким образом, игроки естественно обратились к другим средствам охоты за предметами и золотом. На самом деле, почти каждый шестидесятник ходит на Мясника на Инферно (что хорошо) или же прибегает к более прибыльным трюкам с гоблинами во Втором Акте (что не хорошо). В результате, игра попала бедное на развитие, неопределенное состояние с точки зрения конечного фарма предметов на высшей сложности.
Не следует переживать, однако, это относится к тому, что Близзард непременно планируют решить и исправить. Тем не менее, я надеюсь, что Близзард не просто закроет лазейки и двинется дальше. Они должны придумать, что делать с глупостью, которая приходит после Акта 1 Инферно, иначе игроки не будут получать удовольствие от конечной стадии игры в Diablo III.
Это одна вещь, сделать игру веселой и забавной и другая, обеспечить постоянные смерти игроков благодаря нелепому объему получаемого урона после Атка 1 Инферно. Улучшение экипировки и обмундирования, по мне, означает появление возможности убивать монстров быстрее и значительно сократить шансы на гибель, и не разлетаться на 1000 кусочков от укуса одной пчелы в Акте 2. Просто, хотелось бы умирать за 5 секунд, а не за 2.
Это не только неприятно, но и сводит все к тому, что 50%+ скиллов становятся неиспользуемыми на Инферно из-за риска мгновенной смерти, чрезмерно укладываются защитные скиллы дабы не погибнуть от одного удара.
На счет инфляции предметов, Близзард должны что-то сделать для контроля над постоянным потоком хороших вещей в экономику и отсутствием потока из экономики. Я не сторонник жесткой системы привязывания предмета к аккаунту, но можно сделать все мягче, например, одетую вещь уже нельзя продать, пока, скажем, Ювелир не снимет “привязку” к аккаунту (за золото + крафт предмет). Чем лучше предмет, тем дороже будет снять с него привязку, так нереальная Легендарная вещь будет очень дорогой для снятия привязки, поэтому она платит собственной значимостью после нескольких сделок и убирает за собой «след» в экономике, благодаря извлечению других предметов и золота из экономики лишь своим весом/значимостью. То есть, торгуя топ вещами, у игроков не буду накапливаться излишки золота.
Кроме того, это решение сделает следующие три вещи:
1) Поднимет цену на материалы крафта и их сопутствующие книжки, которая на данный момент чрезвычайно низкая.
2) Это сделает материалы более ценными, благодаря чему, люди начнут задумываться, а не лучше ли разбить эту вещь, чем продавать на Аукционе.
3) Сделает не такой уж жизнеспособной перепродажу полу ценных предметов, увеличит цену на хорошую экипировку.
В общем, нужно что-то будет решать с игровой экономикой и излишками посредственным предметов.