СМИ хвалят League of Legends, занимающую первое место по проведенным часам (в Северной Америке), запрошлый год. Расчеты примерные, так как экстраполированы из маленького процента игроков, но это хорошая точка для начала обсуждения. Заметьте, что отсчет времени шел с 1 Июля 2011 по 30 Июня 2012, поэтому это не совсем честно, так как Diablo 3 существовало лишь 6 недель из этих 52. Также можно предположить, что не совсем честно сравнивать платную подписку и бесплатные игры.
Вот статистика, приближенно подсчитанная в часах, проведенных игроками онлайн за прошедший год (только Северная Америка):
League of Legends: 1,292,502,456
World of Warcraft: 622,378,909
Minecraft: 371,635,651
Heroes of Newerth: 184,520,156
Diablo III: 172,907,605
Battlefield 3: 171,852,550
MapleStory: 165,503,651
StarCraft II: 163,980,293
World Of Tanks: 145,702,931
Call of Duty: Modern Warfare 3: 126,754,082
Информация взята из интервью с Forbes на игровом блоге генерального директора Xfire. Разговор идет о мировых игровых тенденциях и содержит мысли о D3 и спаде посещаемости игроками запущенной мега игры. Статью можно прочитать
здесь.
Мы видели много выплесков гнева по поводу конечной стадии в Diablo 3 и начального развития сервиса, и игра очевидно не идеальна, но меня удивляют продолжающиеся вопли нетерпеливых ненавистников. Прошло 2 месяца с запуска Диабло 3. Нам еще предстоит увидеть контент из больших патчей (один из них 1.0.4 на подходе), PvP система еще не подключена (вскоре определит развитие игры), они еще не переделали и не улучшили легендарные предметы и сеты (скоро) и т.д.
League of Legends вышла в сентябре 2009, имела десятки патчей и постоянны приток нового контента и улучшений за прошедшие почти 3 года. Насколько сбалансированной она была в декабре 2009? Сколько из нынешних функций имелись в игре тогда?
Diablo III держалась высших стандартов и ожиданий до релиза на базе огромной и жаждущей толпы игроков, была в разработке дольше, чем средняя продолжительность домашнего питомца. И это великое нетерпение фанатов является обоюдоострым мечом, стимулировало крупнейший игровой релиз и вызвало самые большие негодования игроков на подобие “игра еще не готова, она не идеальна!”.
Интересно как со временем изменится отношение игроков или их численность, которую мы наблюдаем сейчас. Огромные изменения произойдут после выхода патча с Ареной, ведь многие ее с нетерпением ожидают, тем не менее, время для детища Blizzard продолжает тикать.